По информации министерства труда США, (это ведомство осуществляет долгосрочное исследование, представляет собой репрезентативный опрос тысяч молодых людей в возрасте от 14-ти до 21-го года) среди данных, которые собирались в течение десятилетий, — сведения о доходах индивидов, их заработной платы, задолженности по кредитной карте, а также — насколько часто удовлетворялись их кредитные заявки, не может являться повод для того, чтобы принимать объективное решение о трудоустройстве или отказе в нем для соискателя вакансии.
Объектом внимания исследователя стали те участники вышеупомянутого опроса, которые не имели явных «красных флажков» в своем первоначальном кредитном статусе. Автор сравнивал две группы сотрудников: тех, кто со временем заработал плохую кредитную репутацию, и тех, кто сохранил или улучшил свой первоначальный беспроблемный статус.
Если кредитная история является не просто отражением изменения экономических условий, а релевантной, постоянной характеристикой личностных качеств работника, позволяет спрогнозировать его будущую производительность, то можно ожидать, что индивиды, которые имеют худший кредитный статус, обладают меньшей способностью делать взвешенные выводы и повышать собственную результативность.
Итак, в период с 1999-го по 2010-й год исследователь отслеживал одних и тех же участников опроса, измеряя их кредитный статус и размер дохода как средство определения финансовой ответственности, и сопоставляя эти данные с профессиональной производительностью, которую демонстрировал индивид в длительной временной перспективе.
Автор сфокусировался на нескольких факторах, которые могли повлиять на рост зарплаты работника — в частности, на его образовании и демографических данных. Также исследователь исключил из выборки людей, которые ухудшили свой кредитный статус из-за относительно объективных причин, например, временное безработицы, развода или болезни (в отличие от таких причин, как выплата долга за проигрыш в казино или систематическое непогашения каких платежей). В результате не было обнаружено ни одной корреляции между кредитной историей и производственной производительностью индивида.
Если бы между двумя факторами существовала взаимозависимость, то можно было бы предположить, что заработная плата работников с плохой кредитной историей должна уменьшаться по сравнению с вознаграждением их коллег, которые имели хорошие кредитные рейтинги.
Но согласно данным исследования института в США, в среднем не наблюдалось медленного роста (или снижения) заработной платы индивидов с худшими кредитным показателям. Даже такой параметр, как задолженность по кредитной карте, рассчитанная как доля дохода, который должен был бы свидетельствовать об ответственности человека, никак не коррелировался с его производственной производительностью.
Как отмечает автор, использование кредитных отчетов как инструмента скрининга началось во времена, когда еще не было больших данных. Сейчас фирмы все чаще используют разноплановую информацию о кандидатах с тем, чтобы получить как можно более полную картину их характеристик.
А многие критики применения кредитной истории надеются, что возможность получить более широкий спектр сведений, побуждать компании переключаться на другой тип информации. Однако если кредитный статус не позволяет спрогнозировать результативность кандидата, обоснованность решений о найме, которые будут базироваться на больших данных, также может вызвать серьезные сомнения, — предостерегает автор.