«Идеальный» образ «лидера» воплощает немало характеристик, которые являются проявлением личностных расстройств различного типа. Среди прочего — это нарциссизм (Стив Джобс), психопатия (любой руководитель, которого можно назвать «деспотом»), гистрионизм или «театр одного актера» (Ричард Брэнсон или Стив Балмер), макиавеллизм (почти каждый политик, который вылез наверх лестницы госуправления).
Самое печальное не то, что эти признаки «мегауспеха» нехарактерные для обычного управленца, а то, что имея такие свойства любой менеджер неизбежно испытывает провал. В конце концов, большинство лидеров, то в политике, то в бизнесе, терпят крах. Так всегда было: львиная доля государств, компаний, обществ и организаций управляются очень плохо. Подтверждение — непродолжительный срок рыночной жизни, отношение общества к бизнесу, или степень «благополучия» наоборот, что обеспечивается персоналу или гражданам.
Хорошее лидерство всегда было исключением, а не правилом. Но вот что поражает больше всего. Все разговоры о необходимости ледификации корпоративного Олимпа фокусируются на том, что бизнес-леди должны развивать в себе деструктивные черты. Что само по себе не всегда хорошо и можно сказать, даже не очень правильно по отношению к женщине, особенно, если вернуться к первому абзац статьи.
Лидер — это от природы.