Информация от поставщиков, хотя и не имеет четко определенной ценности для инновационного процесса в целом, может помочь компаниям создать гибкую цепь поставок, что, в свою очередь, увеличивает их шансы на успешный вывод новых продуктов на рынок.
Авторы многих маркетологических исследований отмечают, что адаптивность является критически важным фактором, так как позволяет инженерам и маркетологам совершенствовать предложение практически до последних минут перед стартом, что увеличивает вероятность успеха, а потому, разумеется, положительно влияет на финансовый результат.
По мнению исследователей, адаптивность — это нечто вроде «секретного оружия», которым владеют по-настоящему инновационные фирмы. По их словам, «адаптивность в контексте отношений с поставщиками, управление активами и осуществления инвестиций помогает создавать жизнеспособные варианты будущих инновационных программ».
Казалось бы, это очевидный факт. Однако для большинства компаний «эффективное» управление цепью поставок — почти идея фикс. Поэтому управленцы годами тщательно конструируют сети поставок, оптимизируют набор материальных активов и формируют выгодные отношения с партнерами.
Но это может стать существенным ограничением для развития инновационного потенциала компании. Поэтому, по убеждению авторов, менеджерам следует перейти к использованию таких гибких механизмов, как краткосрочные контракты, аренда оборудования, аутсорсинг производственных и операционных процессов, таким образом повышая уровень адаптивности инновационных программ, и, соответственно, прибыльность бизнеса.