Как построить успешную карьеру?

Как построить успешную карьеру?

Об истории построения успешной карьеры в кризис в юридическом бизнесе  рассказала Оксана Войнаровская, партнер ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры», руководитель практики трудового права. Как построить успешную карьеру – ответ на этот вопрос вы сможете найти в статье.

Как построить успешную карьеру?

— С чего начиналась Ваша карьера успешной женщины-юриста, как по вашему мнению начать строить успешную карьеру?

— Я думаю, что во всех успешных людей история успеха более или менее одинакова. Необходимо просто очень любить свою работу и много работать, особенно работать в кризис. То есть главное — это трудолюбие, это главный путь в построении успешной карьеры.

— Сколько лет Вам понадобилось, чтобы стать партнером ВКП?

На это у меня ушло 11 лет. В ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» (далее — ВКП) я начала работать сразу после окончания университета, — это моя первая работа. Я была помощником Олега Алешина, одного из партнеров-основателей ВКП. Да, моя успешная карьера в этой компании началась со студенческой скамьи.

— Как Вам удалось сочетать работу и личную жизнь?

— На самом деле, это не простая задача. Всегда необходимо искать компромисс, балансируя между семьей и работой. Все время эти вещи меняются местами в твоей шкале ценностей: то семья на первом месте, то работа. Однако я считаю, что на самом деле работу и личную жизнь можно совмещать.

Главный принцип, о котором всегда говорю, — это делегирование функций. Невозможно все успеть самой. Поэтому необходимо научиться доверять людям и делегировать те функции, которые можно делегировать. На работе надо выкладываться на 150%, чтобы построить успешную карьеру, компромисса в качестве быть не может, особенное, если приходится искать работу и работать в условиях кризиса, как в сейчас. В семье тоже надо выкладываться по полной. Но в сутках только 24 часа, поэтому важно научиться делегировать функции и доверять людям.

— Вы единственная женщина-партнер в ВКП. Насколько тяжелым был Ваш путь к партнерству? Помогали Вам мужчины на этом пути?

Мужчины, которые работают в ВКП, — джентльмены. Они все очень галантные, интеллигентные, образованные. Поэтому я не могу сказать, что были какие-то особые трудности в моем карьерном росте из-за того, что я женщина. Мне кажется, что женщинам в ЮРБИЗНЕС труднее, поскольку женщине вообще в бизнесе труднее.

Ей надо обладать какой-то частью мужских черт характера, но я не могу сказать, что на женщин не учитывают и сильно травят на работе именно по половому признаку. Это не так. Женщине в профессии юриста чтобы построить карьеру и добиться успеха помогают такие качества как эмпатия, умение слышать, быть услышанным и вызвать доверие у клиента. Доверие партнеров не менее важно. Значительно легче работать в партнерстве, которое имеет общее видение и объединенное одинаковыми ценностями.

— Как Вы выбрали свою профессию? Стать юристом — это была Ваша мечта?

— Мой выбор профессии был сделан случайно. Я всегда хотела быть лингвистом. Я усиленно изучала английский язык, участвовала в республиканской олимпиаде по английскому. Мне не хватило двух баллов, чтобы занять третье место, тогда я получила четвертое. Победители же могли без конкурса поступить на факультет иностранных языков любого из украинских вузов. Тогда я считала, что мне очень не повезло и начала смотреть по сторонам, ища, в какой вуз поступить. Сейчас я понимаю, что такие вещи никогда не происходят случайно.

К тому времени Иван Вакарчук был ректором Львовского национального университета им. И. Франко. Из Соединенных Штатов он привез тестовую систему поступления в университет. Тогда 60% человек в Львовский юрфак вступали по этой системе тестирования, то есть, объективно. Именно так я и поступила на юридический факультет Львовского национального университета им. И. Франко. То есть мой выбор профессии был случайным. Если бы не те два балла, я бы поступила на факультет иностранных языков.

— Вы являетесь руководителем практики трудового права ВКП. Как вы выбрали специализацию?

— Когда я пришла работать в ВКП, в компании существовала система, когда у каждого партнера-основателя были помощники. В то время не было разделения по практикам. Были партнеры, которые вели своих клиентов и обслуживали их по всем правовым вопросам. Впоследствии, когда фирма начала расти эволюционным путем, применялись более системные подходы, такие как в юридическом бизнесе за рубежом. Мы могли дальше расти, развиваться и оставаться фирмой №1 в Украине, только выбрав четкую специализацию. Чтобы построить успешную карьеру всей компании приходилось использовать различные методики, которые и привели нас к успеху.

До момента определения партнерами практик, я уже 5 лет проработала на фирме и понимала, что именно мне нравится больше всего. Обсуждая с партнерами вопросы моей специализации, мы вместе решили, что моей сферой будет трудовое право. За предыдущие несколько лет, когда я занималась налогами, таможенным, антимонопольным, корпоративным правом, судебной практикой, я получила чрезвычайное шанс расширить свой кругозор и понять специфику каждой практики. Однако моим фаворитом стало трудовое право, и я об этом решении не жалела ни минуты.

— Можно ли сказать, что в юридическом бизнесе есть мужские и женские практики?

— Однозначно утверждать не могу, построить успешную карьеру дамам можно в любой сфере права. Например, уголовное право считается более мужским. Я училась в прокурорской группе и хотела стать прокурором. Думаю, те практики, в которых много экономики, можно назвать мужскими, например, антимонопольную практику. Но все это очень относительно и индивидуально.

— Если говорить о трудовом праве, какие сегодня тенденции развития этой практики?

— Последние 14 лет все мы ожидаем проект Трудового кодекса Украины. Я была экспертом во всех рабочих группах по разработке Трудового кодекса Украины, сейчас также является членом рабочей группы по доработке проекта Трудового кодекса, который должен быть принят еще в прошлом году. По моим прогнозам, его могут принять до конца этого года.

Также продолжают вноситься изменения в законодательство, которое регулирует работу иностранцев в Украине. Стоит отметить, что эти изменения двигаются в сторону упрощения процедуры получения разрешения на трудоустройство иностранцев в Украине.

— В последнее время звучат заявления об отмене трудовых книжек в Украине. Как Вы оцениваете такие инициативы?

— Я считаю, что трудовые книжки лучше отменить. Они были рудиментом еще со времен Советского Союза. Это был «второй паспорт» гражданина СССР, в котором было зафиксирован весь трудовой путь человека. Человек шел с трудовой книжкой в Пенсионный фонд и оформлял пенсию.

Сейчас у всех есть электронные карточки, номер социального страхования. Вся информация собирается автоматически в электронном виде. Поэтому до бумажной формы (трудовой книжки) можно не привязываться. Также в Кодексе законов о труде остались старые советские нормы, предусматривающие, например, что если в день увольнения работнику не отдадут трудовую книжку, то ему надо платить среднюю заработную плату за каждый день задержки. Есть и другие очень жесткие нормы, в которых, я считаю в нашем современном мире не требуется.

Однако, справедливости ради, нужно отметить, что многие из HR-ров выбрали позицию их защиты, поскольку так гораздо удобнее и проще получать информацию о потенциальных работниках. С помощью маленькой книжечки можно проследить всю карьерную историю. Опытный HR, взглянув на записи в трудовых книжках, может многое прочитать между строк. Например, насколько часто человек меняет работу, по какой статье была уволена или другие нюансы.

— Какие советы Вы можете дать молодому поколению юристов женского пола, которые мечтают построить карьеру в юридическом бизнесе? На что им обращать внимание в процессе развития своей карьеры, чтобы добиться успеха?

— Как построить успешную карьеру? С опытом, конечно, можно многому научиться, но аналитика для женщины-юриста является самой важной. Если нет этой способности, то ничего не получится. Это все равно, что решать какую-то интересную задачу. Важно анализировать информацию, искать связи: мостики между фактами и законами, определять, что важнее, где причина, а где следствие. И самое главное — любить свою работу и ничего не бояться, тогда все получится.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *